суббота, 1 февраля 2014 г.

Предпремьерный анализ



Однако, здравствуйте!

 Поздравляю с началом последнего месяца зимы, а также приближающейся премьерой долгожданной Академии. В США она состоится через неделю, после чего все несчастные поклонники, которым судьбой было предначертано родиться в других странах, встанут перед выбором – насиловать свои глаза и уши, продираясь сквозь звук и изображение камрипов, или стойко ждать премьеры в кинотеатрах родной страны. Не знаю, как для вас, но для меня это реальная проблема. Я нет-нет, а подумываю о том, чтобы сорваться и посмотреть первый же камрип, который появится на просторах сети. Ну да сегодня не об этом. 

Сегодня я предлагаю вместе со мной совершить последнее аналитическое путешествие по стилам и отрывкам, которых с момента моего последнего творения вышло ого-го сколько (и да, я потратила последние два дня только на то, чтобы изъять все необходимые картинки/скрины, сохранить их на компьютер и обработать для анализа, потому что параллельно с их появлением сделать этого не додумалась).

Что ж, давайте приступим.

(Ах, да... маленькое предупреждение. Я тут открыла для себя все прелести Аватана, так что развлекалась по полной, готовя наглядный материал для анализа, так что не удивляйтесь обилию коллажей)))

Довольно давно стало известно, что откроется фильм сценой аварии, исход которой мы видим на этих фото.

Позади Лиссы в машине видно тело, однако очень сложно предположить, кто это. Я бы поставила на брата или маму – скорее, на маму, если у той была короткая стрижка и густые светлые волосы. К тому же, рубашка на теле вроде бы цветастая… хотя, кто там знает, что по фильму носил Андрей?

Хронологически следом идет возвращение девушек в Академию. Здесь интересно рассмотреть несколько этапов этой операции.

1. Попытка скрыться.
2. Встреча с Дмитрием.
Как многие предполагали, невинная книжная перепалка в фильме превратилась в масштабную и зрелищную драку. В одном из отрывков мы видели, как Роза кидается на защиту Лиссы со словами «Ты доберешься до нее только через мой труп» (перевод весьма вольный, но смысл доносит сполна).

3. Засада.
При въезде в штат Монтана мы видим, что кортеж состоит из 3 машин. Те же 3 машины показаны посреди леса поздно вечером. Я предполагаю, что по пути в Академию на группу напали стригои.

Более того, похоже, что это произошло недалеко от ворот школы.
Уже на территории школы, после «Не говори слово на букву В», Роза и Лисса заговорщицки о чем-то беседуют, после чего их ведут к директрисе. 

Давайте прервемся и поговорим об Оскаре. Меня не оставляет ощущение, что он не просто так появляется в фильме. Может ли быть, что он связан с Лиссой так же, как Роза? Это объяснило бы, зачем они взяли кота с собой. Только вот интересно, где он был во время взрыва мотоцикла. Может, увязался за ними и появился позже, когда они уже садились в машины? Потому что в машине он уже на руках у Лиссы. Дополнительное подозрение вызывает картинка справа, точнее, надпись на ней.
Это первый день (в прошлом анализе я отмечала прическу и рубашку Лиссы), девушки стоят возле комнат с кормильцами (за кадром осталась медсестра), Лисса явно передает Оскара Розе, чтобы пойти покушать.

Кстати, о первом дне. Вот еще интересное наблюдение.

Обратите внимание на видеокамеру на одном из фото. С легкой подачи Мии Лиссу обдаст из фонтанчика водой, что заснимет на камеру Рей. Думаю, стилы, где Мия разговаривает с Кировой, тоже могут относится к данной сцене. Возможно, Кирова «отчитывает» Мию за выходку с водой, типа, магию нельзя использовать против других студентов (ага, все же помнят фокус Кристиана на уроке).

Наконец стало понятно, как в фильме покажут связь между подругами.
Прежде всего, глаза Розы становятся золотистыми. Когда показывают то, что видит она, изображение смазано по краям (возможно, на фото это видно не слишком хорошо, но стоит пересмотреть отрывок, где Роза подсматривает за Лиссой и Кристианом на чердаке, как сразу это заметите).

Вот еще сцена, которую Роза видит через связь – то, как Лисса находит мертвую лису.
По одежде Розы можно судить, что она прибежала сразу с тренировки. Возможно, здесь она попадает в мысли Лиссы

А здесь рассказывает Дмитрию о том, что видела, и они бегут ее искать.


Еще немного фото с тренировок.
 Бедняга Мейсон, словно мало ему судьбой уготовано, в фильме не раз предстает покалеченным. На фото сверху у него пальцы сломаны. На фото снизу кто-то полакомился его кровушкой. Парень просто победитель по жизни.
Мейс не единственный, кто получает травмы по ходу фильма. Розе тоже изрядно достанется. Например...
Это наверняка кино-интерпретация сцены с лодыжкой. Которая случится до поездки в магазин.

Вернемся к теме о мертвых животных. По книге Лисса как-то нашла в рюкзаке мертвую птичку. Не знаю, что она найдет в рюкзаке по фильму, но впечатление это на нее произведет неизгладимое.

Настолько неизгладимое, что она будет резать себе руки.

На Лиссе та же одежда, что и возле фонтанчиков, на которых стоял рюкзак. И заметьте, что Наталья на первой подборке подходит позже девушек. Все мы помним, что именно она ответственна за убийство животных. Одежда нам также говорит о том, что рюкзак наверняка был найден после вечеринки и воя пси-гончих. Возможно, именно в промежутке между уходом Розы и Лиссы с тусовки и чуть не сломанного носа Наташка как раз и успела припрятать труп в рюкзак и оставить его на фонтанчике.

В связи с этим можно предположить, что и это собрание связано с рукоприкладством Лиссы.

Или нападением гончих, которое могли отслеживать в центре безопасности Дима и Роза.



Давайте еще поговорим о связи. Помнится, в книге Роза узнает, что Лиссе нравится Кристиан как раз благодаря связи, и категорично запрещает Лиссе с ним видеться. Возможно, здесь мы становимся свидетелями сцены между Кристианом и принцессой, которую Роза наблюдает через связь, после чего подкарауливает Лиссу возле общежития и пытается убедить ее, что Кристиан – плохая для нее компания.

А вот небольшая подборка снимков возле общежития.

Не менее интересны сцены на чердаке. Особого внимания заслуживает первая встреча Кристиана и Лиссы.
Присмотритесь к витражу – его центром является изображение некого святого. Я осмелюсь сказать, что это святой Владимир. Его же памятник мы видим на греческом (?) промо, а также на стиле с вороном и подругами.
Интересно отметить, что в сцене кунг-фу тренировки Димы и Розы на заднем плане тоже виден какой-то памятник, но там человек сидит, тогда как Владимир изображен в полный рост. Было бы неплохо понять, кому посвящен этот сидячий монумент.
 
Еще немного о церкви. Теперь у нас имеется несколько изображений школы с разных ракурсов, на которых можно рассмотреть, где находится церковь.
Раз уж разговор зашел о церкви, вот еще пара кадров.
Эта вторая крупная сцена в церкви (не так, которая со взрывом). Здесь у Розы другая одежда. Она дополняется старыми фото, на которых Кристиан разговаривает с Розой на задних рядах. Ну и да, все обратили внимание на декольте.

О церкви поговорили, теперь можно о веселом. О вечеринках. Их на данный момент намечается две: двухгодичной давности и в нынешнее время.
Это та самая вечеринка, на которой Лисса настолько вышла из себя, что не смогла контролировать дух, и после которой девушки сбежали из школы - на Лиссе то же платье, что было на ней в багажнике.

А следом у нас Соня, умоляющая Розу увезти Лиссу подальше.
Вторая вечеринка, когда Лисса уже сместила Мию с поста королевы школы, показана нам в особом клипе. Там мы замечаем, как применение Лиссой силы отражается на Розе, а также несколько интересных деталей.
На бочонке отчетливо видны буквы "АВ" - но они означают не Академию Вампиров)) Это кодировка, которую на западе используют для обозначения группы крови. В частности, данная аббревиатура означает 4-ю группу крови. На бочонке не разобрать резус, но уже само обозначение группы крови многое может рассказать. В целом, 4-я группа крови (независимо от резуса) - самая редкая из четырех. Плазму этой группы используют для переливания людям с любой группой крови, т.е. она универсальная. Так что это интересный выбор напитка для закрытой тусовки вампиров.

Кроме того, стоит отметить, что стены комнаты покрыты какими-то надписями. Качество слишком низкое, чтобы рассмотреть слова в деталях. Кажется, там написаны имена и какие-то цифры. Возможно, это что-то вроде зала славы стражей? И на стену записывают имена погибших дампиров и количества стригоев, убитых им?

В этом зале проходят не только вечеринки. Вы поняли, о чем я, правда? ;)
Милашество да и только. И тут за спиной Розы тоже какие-то надписи.

Кстати, о милашестве и импульсивности. Сцена из магазина заслуживает отдельного упоминания.
Дальше логично сказать пару слов о танцах.
Две нижние картинки следуют за хуком правой (или левой) прямо в нос Мие, а Альберта (которую в фильме будут звать Габриеллой) уведет Розу в комнату до дальнейших распоряжений.

Прежде чем я обращусь к грандиозному финалу, хочется немного углубиться в расследование о Соне и ее предупреждениях.
Уже неоднократно упоминалось, что в фильме расследование будет не пассивным, как в книге, когда Роза сидела под домашним арестом, а весьма активным. Собственно, на фото выше можно видеть эту самую активность.

Еще одна ремарка. Стригои. Не те, которые в лесу, а те, которые во дворе школы. Многие фанаты высказали беспокойство по этому поводу, мол, какого лешего Кристиан стал стригоем и почему Димка бросается на него с колом.
На днях вышло интервью с Ришель, в котором она обратилась к этой сцене (да-да, я знаю, что русские книги обзывают ей Рейчел или Райчел. Это неправильно. Правильно - как произносится на английском кастом и самой писательницей - будет Ришель (Richelle), как Мишель (Michelle)). По ее словам, это сон кого-то из героев. Возможно, Розы или даже самого Кристиана. Мол, Лиссе не стоит общаться с Озерой, ведь он того и гляди пойдет по стопам родителей и станет стригоем, впустит на территорию школы своих дружков-кровососов и прикончит кучу мороев и дампиров. Не стоит волноваться, что наш любимый пироманьяк обратится в бессмертного монстра - кадры показывают, что в конце фильма он будет вполне себе живым и смертным мороем.

Всё, теперь точно последняя ремарка, после которой я наконец перейду к газилиону изображений финальных событий книги.

Моя любимая тема - приезд королевы. Вы же знаете, я не могу не выставить новые доказательства того, что визитов будет два :)
И в одном из недавних отрывков было видно, что речь о крови, семье и смерти Лисса произносит во время второго, более позднего визита, когда отношение королевы к ней наверняка изменилось в лучшую сторону.

Всё, теперь перехожу к похищению и его последствиям.
 В одном из отрывков есть небольшой фрагмент, где Роза говорит "Я ее страж", который может вписываться в две сцены - возвращение в академию или вот эту, когда спасательный отряд едет к Виктору, но Розу просят остаться в машине. Я склоняюсь ко второму варианту, потому что у нас в распоряжении есть эти снимки:
 Роза с Кристианом побывают внутри дома, где, очевидно, Роза окажется в голове Лиссы (первая картинка), поймет, что принцесса выбралась наружу, и они с Кристианом поспешат спасать Лиссу.
 Димка сражается со Спиридоном, стражем Виктора. На двух нижних фото стрелочкой обозначены напольные часы, т.е. их бой происходит в библиотеке (?), у входа в которую стоит мужчина в белой майке на последнем снимке.
 Подборка выше показывает спасение Лиссы. Сначала она бежит от гончих, потом ее находят Кристиан и Роза, Кристиан поджаривает песиков, которые улепетывают куда подальше мимо стражей, ведущих Виктора, а потом Кристиан откидывает копытца, а Лисса его спасает при помощи духа.
 И, наконец, эпичная последняя битва, происходящая в центре безопасности, где держат Виктора, и куда заявляется Наталья-стригой, чтобы освободить его. Здесь не остается никаких сомнений в том, что сценарий следует книжным основам. Пусть в фильме у Розы и будет кол, но она всё-таки не сумеет заколоть бывшую подругу, и дело за нее закончит рыцарь в сияющем пыльнике (ну и пусть самого пыльника именно в этой сцене нет - это ничего не меняет).

Я знаю, что есть еще много стиллов, которые я не включила в обзор, но причина для этого простая - они или являются вариациями тех снимков, которые я уже изучала в прошлых обзорах, или слишком очевидны, чтобы тратить на них время и усилия. 

Если вы заметили еще какую-то интересность, не стесняйтесь написать в комменты, - и мы вместе обсудим, что это может быть!

Мне было приятно провести с вами эти последние несколько месяцев. Давайте поаплодируем друг другу за терпение и порадуемся, что до премьеры осталось всего ничего!

С вами была Оксана.
До новых встреч :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий