Если вы пропустили прошлые обзоры, их можно почитать здесь:
Главы 1-5 (на русском и на английском).
Главы 6-10 (на русском и на английском)
Главы 11-15 (на русском и на английском)
Главы 16-19 (на русском и на английском)
А
если вы любите читать книги в бумажном варианте и используете в
качестве закладки первое, что попадется под руку, то можете заглянуть в лотерею, в которой я разыгрываю вышитую закладку с эмблемой АВ и цитатой по вашему выбору.
Перед тем
как приступить к последней порции глав, нужно добавить несколько наблюдений, к
которым я пришла при написании английского варианта анализа глав 16-19.
Во-первых,
похоже, что позади Зои на стиле с танцев стоит Кэмерон. Обратите внимание на
серую штанину слева от ног Зои и рыжий вихор справа от ее головы. Вполне
возможно, что Мейсон все-таки пришел на танцы с Розой =)
Заметка
вторая.
В своем
интервью Марк Уотерс упомянул название школы, в которой они снимали (Charter House School). Естественно, я ее сразу
погуглила – нужно же собственными глазами увидеть, где будет базироваться
родная Академия! Фотографии вызвали много неадекватных реакций, но особое место
заслужила одна фотография.
Обратите
внимание на выделенные элементы.
Ничего
не напоминает?
Круто,
правда?)))
Сопли и восторженные
слюни в сторону – приступим к последней порции глав из первой книги.
В главе
20-й Роза понимает, что Мия спала с Джесси и Ральфом в то время, когда еще
встречалась с Аароном. Розу удивляет и восхищает, что Мейс провел настоящее
расследование, чтобы выяснить всё это.
На
танцах Роза замечает Лиссу в компании мороев, но Мейсон уводит ее в другую
сторону, пока Роза не направилась к подруге. Однако через связь Роза всё равно чувствует раздражение и беспокойство принцессы. К Лиссе подходит Мия и
начинает скандалить – она узнала, что Лисса режет себе руки и якобы они с Розой
и сбежали 2 года назад, чтобы Лиссу не упекли в психушку.
(«Мия буквально зарычала,
обнажив клыки.»
Вот вам прямая цитата из книги.
Те, кого возмутило обилие клыков в
тизере, должны вспомнить 2 вещи: возможное наличие раздражающего элемента
тизера в книге, пусть и вот в таком незаметном и незапоминающемся виде; принадлежность
фильмов к визуальному направлению искусства, в котором картинка – это всё; если
в книге могло быть сказано «Х был(а) вне
себя от ярости», то в фильме актер должен своим выражением лица, позой,
интонацией передать эту мысль – так почему бы в фильме про вампиров раздражение/презрение
не может отображаться в виде шипения и показывания клыков?)
Роза со
всей силы ударяет Мию. Стражи уводят ее, пока Кирова пытается навести порядок,
но Роза успевает крикнуть Кристиану, чтобы тот шел за Лиссой и позаботился о
ней. Розу отводят в ее комнату, у выхода из корпуса ставят двух стражей.
Не
переодеваясь, Роза садится на пол комнаты. Через связь она чувствует, что
Лисса немного успокоилась – возможно, благодаря Кристиану. Удостоверившись, что
подруга не одна, Роза начинает думать, что с ней будет – ее могут исключить, и
тогда ей придется, вероятно, присоединиться к дампирской общине. Внезапно ее
втягивает в голову Лиссы. На чердак, где сидели Кристиан и принцесса, врываются
стражи, ударяют Кристиана по голове (он теряет сознание), связывают Лиссу и
вставляют ей в рот кляп.
Приостановимся
с книжными событиями и поговорим о событиях трейлерных.
Во-первых,
судя по этому кадру, Лисса и Кристиан в фильме начнут встречаться намного
раньше, чем в книге.
Навскидку
я бы сказала, что в фильме могут немного изменить события после того, как Роза сломала
лодыжку. На чердаке Лиссу мог найти Кристиан, принести ее в лазарет, тогда Розе
и Лиссе необязательно было ругать, что позволило бы им вместе прийти на танцы.
Это также могло дать возможность Драгозере быть парой уже на танцах, а не
позже.
(Кстати,
в поддержку моей идеи о том, что показывание клыков – это способ выражения
негативных эмоций у некоторых мороев. Как насчет вот этих девиц на танцах?
Могу
предположить, что такая реакция может быть вызвана проходящими мимо Лиссой,
Розой (и Натали, если она к тому времени не убежала за кулисы). Или поцелуем
Лиссы и Кристиана. Или просто Розой. Или выходкой Розы. Выбирайте вариант,
который вам больше всего нравится.)
Вот эта
сцена, думаю, соотносится с Мией, скандалящей с Лиссой.
Также
нам показывают сцену похищения – Кристиан «успокаивает» принцессу, когда его
ударяют по голове.
Товарищи
похитители в бандитских масках – в книге было просто упомянуто, что эти стражи
не из академии.
Наконец,
Лиссе надевают повязку на глаза – кляпа пока не видно.
Розу
вышвыривает из сознания подруги, и внезапно она не помнит, что именно случилось
с Лиссой. Голос в ее голове приказывает идти к Дмитрию. Розе кажется, что это
очень здравое решение – уж он-то поймет, что случилось с Лиссой.
(А вот
сняла бы чертово платье и подвеску, и ничего бы такого не случилось. Хотя мы не
то, что возражаем…)))
Повинуясь
приказу, Роза идет к Димке. Она точно не знает, где его комната, но внутренний
голос подсказывает ей, в какую нужно постучаться. Димка открывает – на нем
только пижамные штаны.
(А в
трейлере круче – вообще без штанов!)
За все время, что мы
знали друг друга, за все время, пока формировалось и крепло это влечение, он ни
разу не сказал, что я хорошенькая. Намекал, да, но это не одно и то же. Парни
много раз говорили мне, что я воплощенная сексуальность, но мне нужно было
услышать это от того единственного, кого я по-настоящему хотела.
Димка
пытается выпроводить ее, но какое там!
— По-твоему, я хорошенькая?
Он рассматривал меня со всей характерной для него
серьезностью.
— По-моему, ты прекрасна.
— Прекрасна?
— Ты так прекрасна, что временами это причиняет мне боль.
Имеет
место поцелуй. Димка ловко избавляется от платья, и относит Розу в постель.
Трейлер
показывает один момент из этой сцены – момент поцелуя уже БЕЗ платья.
Глава
21.
Голос в
голове твердит оставаться с Димкой, но не то, чтобы Роза сопротивлялась.
Немного
странно, но в разгар горячей сцены она заводит разговор о чувстве вины за
убийство стригоев. Дмитрий говорит, что это скорее не вина, а печаль, ведь они
когда-то были дампирами, мороями или людьми, а церковь, где его частенько видела
Роза, - идеальное место, чтобы подумать о таком.
Временами мне удается
найти там мир, но не часто. Скорее, я найду его с тобой.
Наконец,
Дмитрий снимает с Розы ожерелье, и она понимает, что голос, настойчиво
толкавший ее к Димке, исчез. Дмитрий соображает, что с ожерельем не всё чисто,
и выбрасывает его в окно. Роза тут же вспоминает, что произошло с Лиссой, и
немедленно ставит в известность Димку.
Он
оповещает других стражей, приходит Кирова. Сначала никто не верит рассказу
Розы, но когда из церкви приводят Кристиана, выясняется, что Лиссы на
территории академии нет. Взрослые думают, что принцессу похитили стригои, но Роза
и Кристиан убеждают их, что это были стражи.
Роза проникает
в разум Лиссы, которую везут куда-то на машине. Она видит на переднем сиденье
стража – это Спиридон.
Вернувшись
в свое тело, Роза говорит, что Лиссу похитили стражи Виктора Дашкова.
Кто-то
спрашивает, почему Роза и Димка не сообщили обо всем раньше. Дмитрий объясняет,
что на ожерелье было заклятие принуждения, заставившее Розу напасть на него.
Как только он ее одолел, они подняли тревогу.
После
небольших сборов они отправляются спасать Лиссу. Розе позволяют присоединиться
к спасательному отряду, потому что она может сообщить, как найти принцессу.
Дмитрий
тайком сообщает Розе, что на ожерелье действительно было заклинание принуждения
– принуждения к страсти. Это особый тип магии земли, который давно никто уже не
практикует.
Роза,
будучи девочкой-подростком, переживает, имела ли сцена страсти для Дмитрия то
же значения, что для нее.
(Иногда
русский перевод очень сильно путает читателя и искажает реальные слова автора.
Вот вам пример:
— Пошли, дитя, — сказал
Виктор и направился к хижине, опираясь на трость.
Когда
читаешь этот момент, можно не обратить особого внимание на коннотацию слова «хижина».
В понимании нашего человека Виктор притащил Лиссу в сторожку 2 на 2 метра,
этакий домик лесничего. В английском языке слово cabin, использованное в данном
контексте, имеет несколько другое значение. Вот это cabin.
И вот
это тоже cabin:
Мне
представляется, что именно в такую «хижину» Виктор привез Лиссу. И тогда кадры
трейлера, о которых я буду говорить чуть ниже, не вызовут реакцию: «ДА ВЫ
СОВСЕМ ТАМ В СВОЕМ ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТЕ! Виктор же Лиссу в хижину привез,
а у вас ее словно в особняке держат.»)
Лисса
спрашивает, что произошло с Кристианом. Виктор поясняет, что Кристиан был
непредвиденной помехой, потому что они рассчитывали застать Лиссу одну. Потом
всем бы в школе сказали, что Лисса снова сбежала, об этом даже начали
распускать слухи (тут Роза вспоминает, как Натали говорила ей о побеге
принцессы).
Они
также хотели избавиться от Розы, потому что она – самое большое препятствие на
пути к Лиссе. Потом всем сказали бы, что Роза сбежала вместе с Лиссой, как и в
прошлый раз.
В конце
концов, Виктор признается, что похитил принцессу, чтобы та его исцелила.
Глава
22.
Виктор объясняет,
что годами наблюдал за Лиссой и ее способностями. Наталья видела, как Лисса
исцелила ворону, а сам Виктор знал, что Лисса оживила Розу после аварии, в
которой та умерла. Поэтому он пытался создать условия для повторения
эксперимента, для чего Наталья подкидывала Лиссе мертвых животных. Нужно было
убедиться, что принцесса может исцелять не только в состоянии паники. Когда
выяснилось, что лучше всего тестировать способности через Розу, Виктор устроил
так, чтобы скамейка проломилась под Розой.
Лисса не
понимает, зачем было ее похищать – она бы и так помогла, нужно было просто
попросить. Виктор поясняет, что при его заболевании одним разом не обойдешься.
Он перечитал много материала по теме пользователей духа (т.е. дух – это пятая
стихия, элемент Лиссы, который теперь встречается очень редко). Она понимает,
что рассказ Розы был правдой, и Владимир с Соней тоже владели этой неизведанной
стихией.
Стихия, которая внутри
всех нас. Главная стихия, способная косвенным путем дать контроль над
остальными.
При
генетических заболеваниях исцеление нужно на постоянной основе, но школа и
совет не позволили бы Лиссе помочь ему, узнав о ее способностях и последствиях
исцеления. Виктор понимает, к чему Лиссу приведет помощь ему, но тем не менее
настроен решительно. Это вам не дампиры с их девизом «Они прежде всего».
Виктор
также проливает свет на связь между Розой и Лиссой. Оказывается, она возникла,
когда Лисса вернула подругу из мира мертвых. Виктор также упоминает, что пользователи
остальных стихий черпают энергию из окружающего мира, а сила духа исходит из
самого человека. Он также говорит, что из-за приема антидепрессантов Лисса не
сможет пользоваться своей силой.
Виктор
хочет стать королем, чтобы изменить нынешние устои. Он хочет начать активную
охоту на стригоев, не держать молодое поколение мороев в изоляции, учить их боевой
магии, чтобы они могли сражаться наравне с дампирами. Лисса разделяет некоторые
из этих взглядов, но методы Виктора ее, естественно, не устраивают.
Роза
чувствует, как Лиссу пытают воздухом.
(Если
эта сцена войдет в фильм, будет интересно посмотреть, как ее реализуют.)
Уступив
под пытками, Лисса согласилась исцелить Виктора, применила к нему свои силы и
потеряла сознание.
Спасательный
отряд останавливает машины недалеко от домика. В отряд входит около 12 стражей,
включая Кирову. Они обсудили стратегию, выяснили, сколько там стражей и где они
располагаются.
Дмитрий
просит Розу остаться в машине.
И ей, и мне нужно, чтобы
ты оставалась в безопасности.
Когда
все стражи ушли, она улеглась в машине отдохнуть и почувствовала, что Лисса
пришла в себя. Она отметила, что за окном светло, т.к. день в разгаре.
В трейлере
мы видим за окном вот это:
(Похоже, под стрелочкой находится машина)
Лисса,
не теряя времени, использует принуждение на страже и вылезает в окно. Роза ругается
и до смерти напугана Кристианом, который прятался за дальними сидениями
внедорожника.
— Что ты тут делаешь? — спросила я.
— А ты как думаешь? Я «заяц».
(Верите
или нет, я напрочь забыла, что Кристиан участвовал в эпизоде спасения Лиссы. Как
же я испугалась, а потом громко и долго смеялась над шуткой про безбилетный
проезд!)
Роза
рассказывает ему, что видела, и хочет перехватить подругу до того, как она
умрет от истощения (мы помним, что по книге на дворе день, а долгое нахождение
под солнцем быстро утомляет мороев). Кристиан, естественно, идет с Розой.
Глава
23.
Господи, как жаль, что
Лисса не осталась на месте! Мне бы так хотелось увидеть захват ее глазами.
(Ля-ля-ля,
а вот мы всё увидим! Спасибо фильму за это. У нас даже есть маленький обрывочек
того, как стражи Академии сражаются со стражами Виктора внутри дома.
Здесь у нас снова звездочка-дверь, красная стрелка слева с подставкой для зонтов, статуэтка какого-то зверька со стрелочкой вверху. А кружком обведен проводок от наушника - знаете, такие, которыми бодигарды пользуются.
Подставка, дверь и зверек с другого ракурса. (А на Димке, между прочим, тот самый жилет с кучей кармашков, что и на стилле с Розой и лестницей на заднем плане)
Тут у
нас Димка и Альберта задают перца куче стражей Виктора. Никто не может сравниться
с русским богом. И да, обратите внимание на обстановку – это вам не дряхлая
разваливающаяся хибарка посреди леса, а вполне себе приличный домик с
удобствами.)
Тем
временем Роза осознает, что тренировки Димки, заставлявшего ее бегать, окупились. Кристиан отстает. Когда Роза почти догнала Лиссу и окликнула ее, услышала
пси-гончих. Тогда она-то понимает, что неудивительно, что Димка ничего не знал
о пси-гончих, преследовавших подруг в Чикаго – там их выследила не Академия, а
Виктор.
На
поляне Роза видит Лиссу, окруженную гончими. Роза пытается отвлечь зверей на
себя – вряд ли у них отношение к дампирам лучше, чем у остальных животных. С
помощью палки Роза сражается с гончими. Появляется Кристиан, тоже хватает палку
и при помощи магии вызывает огонь. Одна из гончих (видно, самая умная) зашла за
спину и набросилась на Кристиана. К счастью, появляется Альберта и
расстреливает собак.
Кристиан
серьезно ранен, и Лисса хочет его исцелить, но у нее совсем не осталось сил.
Роза, недолго думая, предлагает подруге свою кровь, и принцесса соглашается,
после чего Лисса исцеляет Кристиана на глазах у Альберты. Роза отключается.
Очнулась
Роза уже в лазарете Академии, где в нее 2 дня вливали жидкости и сахар. Им с
Лиссой пришлось рассказать Кировой и некоторым избранным о способностях Лиссы,
исцелении Розы, Кристиана и Виктора. В школе все знали, что Виктор похитил
принцессу, но не знали причины. Дашкова содержат в школе под наблюдением до перевода
в моройскую тюрьму.
Наталью взаперти
не держат, потому что не знают, что с ней делать до прибытия королевского
конвоя. Но и к Виктору ее не пускают.
Роза и
Лисса помирились. Лисса порвала с Аароном и начала встречаться с Кристианом. Пока
Роза отлеживалась в больнице, Дмитрий ни разу ее не навестил, а их тренировки
были отложены на неопределенное время.
На
четвертый день после похищения Лиссы Роза случайно наткнулась на Димку в
спортзале, куда пришла за своей спортивной сумкой.
Дмитрий
просит написать ее рапорт о случившемся, включая сцену с ожерельем. Роза возражает,
потому что из-за этого его уволят. Дмитрий отмечает, что это будет правильно,
потому что он воспользовался своим положением по отношению к Розе. Он указывает
на разницу в возрасте, что Роза еще дитя.
Похоже, ты не думал, что
я дитя, когда во все глаза разглядывал меня.
Ну
и чтобы уж наверняка, контрольный выстрел в голову.
— Мы живем в разных мирах. Нужно, чтобы ты
поняла — это было ошибкой. И ни в коем случае не должно повториться.
— Потому что ты слишком стар
для меня? Потому что это безответственно?
Сейчас его лицо ничего не
выражало.
— Нет. Просто потому, что ты
не интересуешь меня в этом смысле.
Остаток
дня Роза просидела в своей комнате, хотя за заслуги при спасении Лиссы Кирова
отменила ее домашний арест.
На
следующий день Роза идет к Виктору. Стражи позволяют ей пройти к нему и
оставляют их наедине, чтобы они могли поговорить. Роза просит Виктора разрушить
заклятие, которое он наложил на них с Дмитрием. Виктор смеется, потому что оно уже
развеялось и изначально подействовало только потому, что между Розой и Димкой
было сильное влечение друг к другу.
Виктор
говорит, что у мороев нет реального лидера, но им могла бы стать Лисса, если бы
поверила в свое предназначение и переборола влияние духа. Он называет Розу поцелованной
тьмой, т.е. человеком, который вернулся с того света. Он собирается убить Розу,
но в другой реальности сделал бы ее членом королевской стражи, когда она бы
стала старше.
Появляется
Наталья, отшвыривает Розу, открывает дверь камеры Виктора ключом, который Роза
видела у одного из стражей.
И нам
наконец-то представляют описание стригоя.
Бледное кольцо красного
вокруг зрачков. Кожа совсем бледная, даже для мороя. Рот измазан кровью. Но
выразительнее всего был ее взгляд, такой холодный, такой злобный, что у меня
чуть сердце не остановилось.
Перед
последней главой остановимся и поговорим о киношке))
Во-первых,
меня очень смущает вот этот кадр тизера.
Мы
видим, что на Лиссе зеленое платье, в котором она была на танцах. За ее спиной –
горящие светом окна.
Для «хижины» Виктора домик великоват. Я предполагаю, что
это все-таки Академия. Я бы сказала, что вертолет – это способ увезти Лиссу из
школы, но где тогда повязка, ведь по книге (да и ранее в тизере) она была связана
и окружена стражами Виктора? Вертолет прилетел ДО танцев? Но кто тогда в нем и почему у Лиссы такое удивленное лицо? В
общем, этот момент я пока логично и с привязкой к книге объяснить не могу.
Будем ждать дальнейших фото/стиллов/трейлеров и тогда уже думать.
Во-вторых.
На сцене, где Наталья-стригой отшвыривает Розу мы видим на Наталье то же голубое
платье, в котором она была на танцах. Из-за чего напрашивается два вывода. Или
она настолько обезумела, что 4 (!!!) дня ходила в одном и том же платье, или же
в фильме похищение и спасение Лиссы, разговор Розы и Димки и визит Розы к
Виктор происходят друг за другом, в течение ночи, когда были танцы (что
касается похищения и спасения), а разговор Ромитрия и Розы с Виктором может
быть следующим днем.
Плюс мы
видим, что лиф платья вымазан кровью – позже нам расскажут, что Натали перекусила
одним из преподавателей. Кто станет ее жертвой в фильме – неясно. Возможно,
один из стражей, которые в книге не пострадали.
Кстати, вот что обнаружилось на заднем плане:
(Мне вот
сейчас в голову пришла ДИЧАЙШАЯ идея. Сегодня ночью смотрела онлайн трансляцию
интервью Зои каналу МТV.
Джош спросил, есть ли у Зои любимая сцена, и она рассказала, что ближе к концу
они снимали сцену, где Роза и Димка идут с тренировки днем, при свете солнца.
Возможно ли, что она говорит о сцене с разговором «Напиши рапорт, я тебя не
люблю, это была ошибка, наваждение, вызванное ожерельем»?! Было бы ПОТРЯСАЮЩЕ!)
Глава
24.
Роза вспоминает
совет Дмитрия – бежать от стригоя, если не можешь его одолеть, – но Наталья
блокирует ей путь. Виктор просит не убивать Розу, потому что она может еще
пригодиться. Выясняется, что Наталья – жертва, которую пришлось принести во имя
великой цели.
Из-за разговора с ней Роза на секунду
поколебалась, как и предсказывал Димка. И тут, в самый нужный момент, он
появляется в коридоре, словно «Смерть в
ковбойском пыльнике». Они с Розой немного покружили, и Димка заколол ее
в сердце.
Взглянем
на вот этот стилл.
Роза
держит в руках кол, справа видна решетка (видимо, дверь в одну из камер), она
явно пытается заколоть кого-то, расположенного ниже нее, возможно, лежащего на
полу. Также мы видим лестницу, ведущую наверх.
Мне
искренне хочется верить, что создатели фильма не исказили послание Ришель в
отношении кола. Руководствуясь этой надеждой, я придумала возможное объяснение этой сцене.
Для
начала нужно предположить, что для превращения в стригоя Наталья прикончила
одного из стражей, труп которого может лежать как раз под красной стрелочкой на предыдущем стиле. Потом Наталья вырубит Розу и пойдет освобождать Виктора. Пока
Роза будет приходить в себя, Виктор убежит, а Наталья останется, чтобы добить
Розу. Возможно, той удастся все-таки вырваться. Она
доползет до трупа того
стража, которого убила Наталья. Роза выхватит у него кол и попытается с его
помощью заколоть Наталью. Здесь может быть как раз тот момент, где на нее
нападет сомнение, о котором предупреждал Дмитрий, и она не сможет убить
Наталью. Та снова ее отшвырнет куда подальше и будет уже готова ее прикончить,
когда появится Димка и спасет мир. В смысле, Розу.
В общем,
будем надеяться, что так оно и будет!
После
этого в книге Димка берет Розу на руки и выносит из центра безопасности.
— Эй, товарищ, — вяло
пробормотала я. — Ты был прав насчет стригоев.
Розе не
терпится узнать, прав ли был Виктор.
— Виктор сказал, что ты хотел меня... был неравнодушен ко
мне... только поэтому оно сработало. Это правда? Ты хотел меня?
Я еле расслышала его ответ:
— Да, Роза, я хотел тебя. И по-прежнему хочу... Хочу, чтобы
мы могли быть вместе.
— Тогда зачем ты солгал мне?
— Потому что мы не можем быть вместе.
— Из-за разницы в возрасте? Потому что ты мой наставник?
Он нежно смахнул скатившуюся по моей щеке слезу.
— Отчасти. Но кроме того... Когда-нибудь мы оба станем
стражами Лиссы. Я должен буду защищать ее любой ценой. Если на нас накинется
целая свора стригоев, я должен буду броситься между ними и ею.
— Это ясно. Конечно, ты так и поступишь.
Черные точки снова заплясали у меня перед глазами. Я
почувствовала, что теряю сознание.
— Нет. Если
я позволю себе любить тебя, то брошусь между ними и тобой.
Розу оставляют
в больнице, где ее постоянно навещают Кристиан и Лисса. Они рассказывают Розе
все свежие новости, включая то, что Дмитрий понял, что в школе стригой, когда
обнаружил на территории мертвого мороя, а также что Виктора схватили. Лиссе
прописали таблетки против депрессии и тревоги. Она наконец поверила рассказу
Кристиана об Андрее.
Мия
снова втерлась в доверие к некоторым королевским мороям. Роза отмечает про
себя, что Драгомиры и Озеры были самыми могущественными моройскими лидерами, и
Лисса с Кристианом в недалеком будущем могут занять место своих предков.
Круг
общения Лиссы и Кристиана начинал медленно расти. Роза думает, что может дать
Мейсону шанс, но всё еще сохнет по Дмитрию (пффф, ну еще бы!). Она понимает
разумность опасений Дмитрия насчет их отношений и возможных последствий. Роза так
пока и не рассказала Лиссе о своих чувствах к Дмитрию или об инциденте с
ожерельем.
Вот,
кстати, еще одна мелочь, которая вызвала у некоторых фанатов возмущение после
выхода трейлера.
Угроза безумия миновала,
и она снова стала собой, уверенной и общительной, в точности той Лиссой,
которую я всегда знала и любила.
Т.е. в
нормальном состоянии, когда на Лиссу не давит дух, она вполне себе активная и
деятельная, что мы могли видеть, когда она пыталась перетянуть королевских
мороев на свою сторону. Так что будем считать, что и здесь киношники не из
своей головы взяли характер киногероини, а все-таки ориентировались на какие-то
мимолетные замечания в книге. Вроде того, которое я привела выше.
После
определенных раздумий Роза понимает, что для Лиссы есть и третий выход – не только
сойти с ума или полностью отказаться от магии, став стригоем, как это сделала
Соня. Роза идет в церковь, чтобы узнать, как умер святой Владимир. Священик
сообщает, что смерть его была естественной и с ума он не сошел благодаря своей
силе воли и Анне.
Роза
понимает, что они с Лиссой смогут со всем справиться, не отказываясь от магии.
По пути
из церкви Роза видит ворона, которого оживила Лисса, и понимает, что он тоже
поцелованный тьмой и тоже связан с Лиссой.
По-моему, это будет идеальное завершение фильма – разговор Розы с
вороном на тему «Мы ей поможем», а потом камера, следящая за улетающим вороном.
Или ворон остается сидеть, а Роза идет к стоящим поодаль Кристиану и Лиссе.
На этом с
книгой всё, но хочу сказать еще пару слов о тизере.
Непонятной
для меня осталась всего одна сцена (за исключением сцены с вертолетом) – это сцена
с Кировой на столе и Розой под столом. Или две. Да, точно две.
Первая –
сцена у ворот, где стригой (вроде бы) отшвыривает стража (судя по форме) на
машину. Возможно, это не стригой, а один из стражей Виктора, который хочет
тайком впустить на территорию академии машину, в которой увезут Лиссу.
Ну а что
касается сцены в кабинете Кировой… Даже перечитав книгу, я не могу вспомнить ни
одного фрагмента, который за уши можно было бы притянуть для описания этой
сцены. Многие предполагают, что на столе лежит кормилец – это можно определить
по больничной пижаме. Ришель намекнула, что эта сцена довольно точно
иллюстрирует то, что происходило в книге. Только вот никакого намека на сцену
кормления в кабинете я не помню. Не то что Розу, присутствующую при этом.
Я бы
подождала дальнейших релизов о фильме, чтобы делать какие-то выводы именно об
этой сцене)))
Итак, на
этом наше маленькое путешествие заканчивается. Мы увидели, что трейлер, в
общем-то, не отходит от книги в глобальных, важных вещах, и не так страшен черт
(в смысле, фильм), как его малюют себе пессимисты.
Мне
хочется верить, что фильм действительно выйдет на славу и мы будем гордиться экранизацией
так же, как гордимся Ришель и ее замечательными книгами. Я искренне верю в
умение братьев Уотерс снимать фильмы о подростках в очень выгодном и нравящемся
зрителям ключе, а также словам Ришель и вчерашнему интервью Зои о том, что
фильм остается очень близок к книге.
Я
постараюсь радовать вас анализами новых стиллов/трейлеров/фото со съемок, когда
они появятся, так что оставайтесь на связи.
Всё это
время с вами была Оксана.
Спасибо
за компанию и до новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий